«ВМ-Транс»

предоставляет коммерчески и технически исправный годный под погрузку подвижной состав

«ВМ-Транс»

предоставляет в аренду подвижной состав в заявленном клиентом количестве на определенный период без ограничения районов курсирования вагонов

«ВМ-Транс»

организует все виды текущих и деповских ремонтов

«ВМ-Транс»

осуществляет диспетчерский контроль за движением вагонов и своевременной подачей вагонов под операции погрузки

Железнодорожные операторы хотят покупать запчасти для вагонов через структуру РЖД

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) предложил поставлять запасные части для вагонов через АО "Торговый дом РЖД" (занимается материально-техническим обеспечением "дочек" РЖД). Идея прозвучала на встрече гендиректора РЖД Олега Белозерова с членами президиума СОЖТа, сообщила госмонополия 25 января. Такой механизм позволил бы сформировать консолидированный заказ от операторских компаний на производство крупной партии продукции - колес, литых деталей тележек и т. д. Конкретный механизм будет прорабатываться, сказал представитель СОЖТа. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Операторы обслуживают свои вагоны в основном в депо РЖД (некоторые имеют свои вагоноремонтные предприятия). "Раньше закупку запчастей для текущего отцепочного ремонта обеспечивала централизованно РЖД, но год назад Центральная дирекция инфраструктуры отказалась этим заниматься", - поясняет источник, близкий к одному из операторов. По его словам, для владельцев вагонов это стало "существенной проблемой", ведь им приходится самим развозить запчасти. Новый механизм позволит снизить стоимость запчастей, сократятся время нахождения вагонов в ремонте, издержки владельцев подвижного состава, считает он.

До 2016 г. проблем с наличием и ценами запчастей не было. Напротив, был их избыток из-за массового списания вагонов в 2014-2016 гг. Вагоноремонтные предприятия проводили текущие ремонты вагонов бывшими в употреблении деталями, новые не закупали. В итоге мощности российских металлургических компаний по производству колес (Объединенной металлургической компании (ОМК) и Evraz), например, были загружены на 39-55%. По мере истощения запаса запчастей, сформированного после разбора старых вагонов, возник их дефицит. Сейчас мощности загружены на 100%, и этого все равно мало (металлурги обещают увеличить мощности). По данным СОЖТа, существующие два завода в России суммарно способны выпускать 1,3 млн колес в год, а для ремонта вагонов в 2019 г. требуется 1,2 млн колес (плюс 480 000 шт. для производства новых вагонов). Ожидаемые в 2019 г. поставки с Украины и из Казахстана невелики, совокупно около 160 000 шт. В 2018 г. операторам не хватило примерно 200 000-250 000 колес. Дефицит и необходимость самостоятельной закупки запчастей операторами подстегнули рост цен на запчасти. Цена нового колеса в течение 2018 г. выросла с 30 000 до 70 000-85 000 руб., приводит данные представитель СОЖТа. "При этом по высоким ценам колес в продаже нет даже на месяц вперед, а вагоны простаивают в ремонте", - замечает он. Среднее время простоя грузового вагона в отцепочном ремонте выросло в 1,8 раза - с 78 до 142 часов, приводил пример в конце 2018 г. председатель президиума СОЖТа Игорь Ромашов.

Представитель ОМК на вопросы "Ведомостей" не ответил. Ранее он замечал, что дефицит связан с отсутствием стратегического планирования (на 4-5 лет) при ремонте вагонов, что не позволило вагоноремонтным предприятиям своевременно создать запасы колес. Представитель Evraz отказался от комментариев. Человек, знакомый с менеджерами одного из производителей колес, говорит, что спрос сейчас высокий и у производителя нет проблем с реализацией. "Рост продаж зависит не от посредников и схем, а от производственных мощностей компаний", - добавляет собеседник. Инициатива СОЖТа, по его мнению, - это желание взять под свой контроль поток продаж. Устранить дефицит чиновники и операторы пытаются с помощью поставок из Китая, но там тоже "свободных" колес мало, замечает человек, близкий к одной из операторских компаний.

Для РЖД закупки по предложенной СОЖТом схеме знакомы: "Торговый дом РЖД" в 2011-2012 гг. закупал китайское крупное вагонное литье для вагоностроительной отрасли и вагоноремонтных предприятий РЖД, напоминает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Эта идея выгодна обеим сторонам: структура РЖД получит комиссию и "несколько лучшие условия у поставщиков". Польза для операторов связана с возможностью покупки запасных частей непосредственно у производителей, а не через перекупщиков, завышающих цены, считает эксперт. Это решение "при эффективной реализации должно сократить долю перекупщиков на рынке и снизить спекулятивное давление на цены", подчеркивает он.

Такой механизм позволяет сформировать консолидированный заказ от операторских компаний на производство крупной партии продукции - колес, литых деталей тележек и т. д.

Источник

Все новости